У нового поколения есть момент, связанный со склонностью долго себя искать и быстро достигать результатов
Наш ментор «MentorPro.IT» Анастасия Медведская, руководитель отдела развития мобильных финансовых сервисов«Ракетная Фирма Астана» о качествах, нужных в командах разработки и особенностях молодых людей в IT.
- Анастасия, вы в digital более 12 лет, были креативным директором в One Two Three и Dibar, а сейчас возглавляете «Ракетная Фирма Астана». Поделитесь, почему вам интересно участвовать в программе «MentorPro.IT»? - Мне кажется, что мне подходит менторство – я получаю удовольствие от результатов, когда вижу как растут и развиваются мои коллеги внутри нашей компании.
Когда ты видишь такую динамику, когда благодаря менторству человек с нулевым уровнем достигает реальных результатов, это безусловно радует, потому что виден результат твоих усилий. Наверное, это и есть моя мотивация, поэтому менторить для меня – это не какая то ноша или дискомфорт, наоборот мне нравится работать с ребятами и видеть, что они могут меняться. Причем в очень коротком промежутке времени - буквально за полтора месяца.
Например, у меня сейчас работает ассистентка проджект – менеджера, она пришла с университета и уже буквально за 1,5 месяца уже может претендовать на позицию начинающего проектного менеджера, т.е. она уже может ставить задачи проектной команде, может с ними работать и коммуницировать, понимает детали, как и что нужно учитывать и так далее.
- А чем бы Вы хотели поделиться с вашими менти? - Все люди разные. Моя позиция такова – я готова поделиться всем, что знаю и что набрано за годы работы в части развития бизнеса, управления проектами, риск-менеджмента, выстраивания процессов…
Всем, что я делаю в своей компании, я готова этим делиться без проблем. Просто у каждого человека в любом случае будет своя специфика, будет свой путь.
- А как вы сами пришли в IT и выросли до партнера и руководителя digital компании? - Я начинала свою карьеру с продавца, работала в продажах в крупном медиа-холдинге в Алматы. Из продаж затем попала в рекламное агентство. Работала в рекламном агентстве, потом через год предложили стать креативным директором агентства. По сути у меня был быстрый карьерный рост.
- У вас было больше творческой составляющей? - Изначально было много творческой деятельности, я больше занималась креативными концепциями с клиентами, крупными заказчиками как Р &G, Saks, CLEAR, Dove, Snickers, Pepsi, со всеми казахстанскими брендами.
В другом рекламном агентстве я уже больше занималась маркетинговыми стратегиями для клиентов, то есть когда нужно решать уже чёткую бизнес задачу и нужно предложить как ее достигать - как продавать, через какие каналы, какие инструменты использовать.
Стратегом я работала больше 3 лет, а потом перешла на позицию руководителя филиала, а затем уже стала партнером компании.
- А как вы добирали нужные знания и компетенции, чтобы соответствовать карьерным позициям? Где вы их добирали? - Я не получала нужные знания академическим путем, могу сказать, что моими менторами были мои партнеры по бизнесу, мое окружение. Конечно, мы читали бизнес-литературу, но фактически постоянно пробовали делать и внедрять идеи. Возможно на меня повлияло то, что в юности я была ассистентом бизнес-тренера (смеется –прим.автора).
Мы проводили бизнес-тренингидля крупных компаний, участвовала в каждом из них, и по ходу впитывала все, что бизнес- тренер рассказывал.
- А вы сами были связаны с обучением? - В 17 лет работала в южнокорейской компании и обучала на курсах компьютерной грамотности. Тогда даже компьютеров толком в школах не было. Компания проводила бесплатные курсы, на которых любые желающие могли прийти и просто освоить компьютерную грамотность.
- Вы сказали, что выступаете у себя в компании часто в качестве ментора. А какие ценности Вы прививаете своим сотрудникам? - Максимальная открытость и ответственность. В любом случае мы проектная компания, мы должны показывать результаты нашим клиентам в поставленные сроки и мы работаем в командах.
Если мы там говорим про тестировщиков, то у них важная ценность – это внимательность, дотошность.
Если мы говорим про менеджера по работе с клиентами, то важна доброжелательность, помимо сильных технических навыков.
В целом, если говорить о ценностях компании, то наша корпоративная культура дает очень много свободы, но свобода это обратная сторона ответственности. Ты в итоге, чувствуешь себя на работе как дома.
- А какой средний возраст ваших сотрудников? -Много молодых. Но, например, в отделе продаж работают уже «ағашки», которым за 40 лет (смеётся – прим.автора).
В отделе разработки молодых очень много, опять же есть и стажеры, и ассистенты, возраст которых от 18 лет.
- А на какие качества вы обращаете внимание при наборе молодых сотрудников? - Зависит от позиции. Например,возьмем проектного менеджера. Важное качество №1 - стрессоустойчивость, потому это работа с четкими сроками – если пообещал клиенту 1 июня, то 1 июня ты должен выполнить свои обещания и уложиться в этот срок.
Конечно, к этой позиции есть определённые требования, к тому как проектный менеджер планирует проект, какие документы он должен готовить, как он должен ставить задачи команде, как работать с командой и с регламентом.
Соответственно мы когда берём человека, то дополнительно проводим обучение. У него будет определенный процесс, по которому он всегда идет, вплоть до чек-листов.
- Как вы думаете, что сейчас отличает молодых людей, которые выходят на рынок труда? - Мне кажется, у нового поколения есть момент, связанный со склонностью себя долго искать. В этом поиске себя, в этом процессе они в течение года могут поменять 3 специализации, потому что они не понимают, кем они хотят стать в итоге.
При этом они хотят быстро обучаться, быстро получать какие-то «грейды», то есть быстро расти - стать специалистом буквально за месяц, чтобы у них уже были какие-то результаты.
Если вы хотите найти себе ментора обратитесь к нам и мы сможем подобрать вам ментора для личного развития и развития вашего бизнеса.
Программа "MentorPro.IT" поддерживается Казахстанской Ассоциацией автоматизации и робототехники