Human Capital Blog

Если надо, то таскаю мешки с тканями и ругаюсь с курьерами

Наш ментор программы «KMFPROBUSINESS» Гайни Туребаева о процессе развития собственного бренда одежды GAINI без богатого мужа и богатых родителей, и том, что в креативном предпринимательстве только 10% творчества, остальные 90% - бизнес-процессы.

- Гайни, вы учредитель и креативный директор собственного бренда одежды. Как вы пришли к этой идее?
- В 5 лет я посмотрела сериал «Просто Мария» (смеется – прим.автора). В конце сериала она открыла свой модный дом. Хорошо помню, что сказала тогда маме – я тоже это сделаю. По сути я всю жизнь шла к этой мечте.  

Но у меня был стереотип, что модельером я смогу стать, только если буду очень богатой. У нас до сих пор бренды в основном открывают женщины с богатым мужем, или при поддержке богатых родителей. Это действительно дорогое удовольствие.

Окончив университет по специальности «Дизайн графики», начала работать и скопила немного денег для старта, сшила первую коллекцию. Но после этого, решила  набраться опыта в швейном производстве, чтобы посмотреть процессы изнутри. В итоге, я начала работать в цехе и даже запускала магазин одежды, но не для себя. В этом проекте, я многому научилась, прежде всего, как делать качественную одежду. И когда ты знаешь, что такое качество, то ниже работать уже не можешь.

После  уехала в Нью-Йорк, чтобы получить вдохновение и опыт жизни заграницей. И там я поняла, что значит по настоящему работать. Даже если ты работаешь в простой кофейне 10 часов в день, ты все эти 10 часов  не можешь смотреть в телефон: нет посетителей,  протираешь столы, потом моешь ножки стула, принимаешь завоз и многое многое другое. Поскольку оплата там идет по часам, то твое время используется по максимуму.


Там я поняла, что такое  системность, потому что каждый шаг любого работника расписан, везде есть инструкции.

Именно в Нью-Йорке у меня наконец прошел страх. Приехав  в Казахстан, поговорила с мамой и сказала, что хочу попробовать. Тут же начала изучать много материалов, смотреть разные обучающие видео. Параллельно одна переехала в Алматы и на первые деньги сшила первую коллекцию.

- И как вы ее реализовали?
- Я даже  не подумала о том, как люди вообще узнают обо мне и моем бренде, о моей продукции. В общем маркетинг я полностью упустила из вида. Квартиру я сняла за 100 тысяч тенге только на 1 месяц.

Ну что? Надо было что-то придумывать. Опять  начала быстро изучать, что такое маркетинг, с чего начать, что работает больше и тд.

В результате, просто начала пробовать все, что было доступно. Начала показывать коллекцию блогерам, ходить на встречи, чтобы знакомиться с новыми людьми. Все, что можно было сделать почти бесплатно в качестве маркетинга, я делала.

Прочитала, что надо создать вещь, которую все захотят сразу купить. У меня была линия футболок с надписью «Журек». И я сделала с этой надписью водолазки. И это был успех, 5 покупок в день – было много для меня, сама делала эти доставки.

Мне даже не надо было особых усилий прилагать, потому что как только видели футболки и водолазки с этой надписью, сразу же хотели их приобрести.

Вначале эти футболки продавались по 7 тыс.тенге, сейчас по 15 тыс. и я собираюсь еще повысить цену.

У меня был онлайн магазин, через 8 месяцев я сняла маленький офис на 3 этаже, где сама консультировала покупателей и занималась продажами.

Сейчас у меня партнер в Нур-Султане, которая занимается всей операционной работой и магазином. Чему я безмерно рада, потому что у меня элементарно не хватало времени на творчество.

В создании своего бренда одежды много какой-то романтики. Многие думают, что это такая чисто творческая работа. На самом деле, творчества в этом максимум 5-10%, остальное – это строить, улучшать, контролировать процессы, чтобы это «творчество» купили. Раньше я тоже думала, что дизайнер одежды создает только то, что хочет, а на самом деле, он должен создавать то, что захотят купить. По крайней мере, если ты хочешь расти и масштабироваться, нужно делать упор именно на это и постоянно изучать вкус и спрос своих клиентов.  

- Как вы оцениваете рост вашего бренда?
- Мы смотрим все цифры, которые возможно. Основные – это оборот, маржинальность, количество продаж онлайн/офлайн.


Если говорить о цифрах, то сейчас – это зигзаг. Через нескольких месяцев после запуска, началась Пандемия, но интересно, что продажи не сильно изменились. В феврале этого года я вообще закрыла магазин, поскольку были сложности с командой, пока в апреле не поняла, что не смогу заниматься производством сама и не нашла партнера.

С марта по июль этого года обороты выросли почти в 5 раз, просто потому что мы разделили обязанности, я начала делегировать больше, чем раньше. Сама я сконцентрировалась на работе с цехом и на маркетинге.


- Гайни, раз вы сконцентрировались на маркетинге, кто ваша аудитория? Как вы ее сами для себя категоризируете?
- Я сразу поняла, кто моя аудитория - она похожа на меня (смеется – прим.автора). я делаю одежду вне времени, это минимализм, но с высоким качеством. По сути это «интеллектуальная мода». Возраст моих клиентов очень разный от 20 до 55 лет, но всех их объединяет то, что они все работают в инновационной, интеллектуальной среде: развивают IT, много ученых, в общем все безумно интересные личности.

Думаю, что через одежду они говорят: «Я такая какая есть, а одежда подчеркивает мою уникальность». По сути им есть, что предложить обществу, они видят много ценности в самих себе.



Минимализм в Казахстане не очень развит в целом, и я считаю, моя миссия в том, чтобы развивать его. Рассказывать всем, что лучше брать более качественную одежду, которую можно носить долго.

- Почему приняли решение не открывать свой цех, а взять его в аутсорс?
- Наверное, я бы так и сделала в самом начали, если бы у меня были деньги (смеется – прим.автора). Но поскольку на свой цех не было средств, я взяла уже существующий в аутсорсинг и со временем поняла, насколько это классно. Не нужно было с нуля выстраивать производственные процессы, бороться со страшной текучкой швей и т.д..

Аутсорсинг дал мне свободу, я поняла, что мне нужно привязываться к своему цеху, потому что я могу это сделать это в любой стране. Просто нужно закладывать аутсорс в свою маржу и ставить цену, которая позволяет это сделать.

- Какие у вас планы по развитию? Есть ли большая картинка в голове?
- Конечно. Хочу сделать казахстанский бренд мировым. Я вижу, что это можно сделать без собственного цеха и собственных магазинов. Нужно отдавать максимум в аутсорс, по сути, сконцентрировать только на дистрибуции и качестве производства продукции.

- Как вы находите своих клиентов?
- Инстаграмм в первую очередь. Но не только. Вначале, чтобы показать свою продукцию, я посещала очень много различных мероприятий, общалась с людьми и просто предлагала всем посмотреть свою Инстаграмм-страничку. Видимо у меня были такие горящие глаза, что люди с удовольствием сразу делали покупки.

Клиенты приходят сами, когда хотят взять что-то казахстанское с собой, когда уезжают за границу. На самом деле, многие клиенты уже живут за рубежом и продолжают приобретать из новых коллекций.

- Что вам позволяет заниматься тем, чем вы занимаетесь?
- Самое первое – это вера. Если ты сам не веришь в свой продукт, никто не поверит. Это очень важный момент.

Второе – целеустремленность. Ты ставишь цель и не бросаешь на полпути. Творческие люди меня бесят со своим «утром хочу – после обеда не хочу». Если бы я так жила, то не была там, где сейчас. Это какая-то романтизация креативного предпринимательства. Когда ты идешь к своей цели, то очень много делаешь того, что не нравится.
Если надо, то таскаю мешки с тканями, ругаюсь с курьерами. Я бы не хотела это делать, если надо, просто делаю.   

Последнее - ответственность. За все, что делаешь и как ты это делаешь.

Если вы хотите найти себе ментора обратитесь к нам и мы сможем подобрать вам ментора для личного развития и развития вашего бизнеса.

KMF ProBusiness
Made on
Tilda