Human Capital Blog

Я могу помочь другим улучшить свои бизнес-процессы и поставить систему продаж

Наш ментор программы «KMF ProBusiness» Балжан Айбасова, глава компании  "Green Home" о своем ювелирном бизнесе в Турции и о том, почему предпринимателям нужно погружать в онлайн-продажи.

- Балжан, у вас большой опыт в продажах и развитии бизнеса в финансовом секторе. Расскажите как и зачем вы перешли в предпринимательство?
- Большую часть своего времени в корпоративном секторе я проработала в банках и страховой компании, в компании на рынке ценных бумаг. Практически вне зависимости от компании, моя экспертиза строилась в построении продаж и развитии бизнеса через расширение филиалов. Во всех бизнесах я отвечала за систему продаж. Я поняла на своем опыте, что неважно, что ты продаёшь, будь то молоко в магазине или страхование, это будет идти по одной системе продаж.

В какой-то момент жизни,  совместно с супругом и друзьями мы создали ювелирный бизнес. Это ювелирная компания «Арнау», головной офис которой расположен в Стамбуле. Там же мы открыли магазин. Сейчас «Арнау» - собственное производство, мы изготавливаем и поставляем ювелирные изделия на дистрибуцию различным компаниям. В Казахстане мы не работаем в розницу. В этом бизнесе я задействована только в продажах по Казахстану. Сейчас бизнес уже поставлен и хорошо работает.

- Почему вам интересно участвовать в программе менторства «KMFPROBUSINESS»?
- Естественным образом, я много времени уделяю социальным проектам, связанных с развитием микро-предпринимателей. Все началось  с открытия страницы в Инстаграм, на которой публиковались социальные проблемы жителей Наурызбайского района, где я живу. Потом ко мне начали обращаться с просьбой опубликовать рекламу магазинчиков, которые работают в нашем районе. Оказалось, несмотря на то, что Инстаграм существует уже много лет, некоторые предприниматели не знают  как его вести и как устроена лидогенерация. В итоге, я собрала микро-предпринимателей района и начала обучать  продажам через Инстраграм (смеется – прим.автора)

Для меня это социальный проект, который тесно сплетен с предпринимателями нашего района. Я понимаю их проблемы, знаю наш район, наших чиновников и могу решить возникающие проблемы.

В этом смысле, участие в менторской программе для меня тоже своего рода социальный проект, где я могу помочь другим улучшить свои бизнес-процессы и поставить систему продаж. Это самое главное для любого предпринимателя.

- Почему Вы выбрали именно ювелирный бизнес и организовали его в Турции?  
- История создания «Арнау» началась с того, что наши друзья ювелиры не знали как продавать свои изделия. Они были убеждены, что нельзя выстроить систему продаж уникального продукта, и продавали изделия друзьям, знакомым по телефону.

Мы с супругом предложили поставить им систему продаж, на тот период мы уже имели успешный опыт в продаже уникальных продуктов, таких как, например, «Казмедиа», которые тоже были убеждены в невозможности продажи своего творческого продукта. За 12 недель мы запустили проект «Казмедиа», поставили систему продаж и научили их менеджеров продавать. Мы все переложили в цифры, минуты, секунды каждого менеджера. И это прекрасно работает.

Стамбул мы выбрали, потому что - это мировая столица ювелирного бизнеса, и там жили наши друзья. Создавать ювелирный бизнес в Стамбуле было намного легче. Мы также вышли практически на все маркет-плейсы.

Конечно, продавать ювелирные изделия через интернет сложно, так как клиенты желают примерить, посмотреть наглядно, пощупать продукцию. Продажи идут потихоньку, но мы над этим работаем. В интернет магазинах мы представлены как производители. Готовые изделия продают наши партнеры. Но в любом случае, карантин показал, что даже если сложно, то за интернет –продажами будущее. 

Сейчас у нас в стамбульском магазине работают 3 человека, один из них продавец, один партнер занимается 3D дизайном, второй -  производством, мой муж отвечает за стратегию бизнеса, а я - за продажи, партнерство в Казахстане и поставку готовой продукции. Еще у нас есть человек, который отвечает за все, что связано с интернетом, и доставкой.

- Какие еще у Вас интересы с точки зрения развития бизнеса? Наверное, как и у всех энергичных и динамичных людей, Вам тяжело сфокусироваться и хочется заниматься другими направлениями?
- Да, мы также занимаемся другими проектами. Я вошла как партнер в строительную компанию «Капитал Инвест». Ранее эта компания отдавала свои объекты на продажу в агентство. Сейчас мы ставим   свою систему продаж и будем заниматься всеми продажами по Казахстану.        

Параллельно мы ищем другие возможности, чем хотелось бы заниматься. Много времени уделяем образованию, так как у супруга был опыт работы в образовании.

До карантина мы презентовали на уровне Министерства проект с Россией «Кибер книга». Это изучение программирования через игры.  Сначала мы планировали открыть частные учебные центры, но посчитали и решили, что лучше сделать продукт доступным для всех, через школы. К сожалению, проект реализовать через Министерство образования не удалось.

В этом году мы также планируем запустить собственный образовательный центр, сейчас находимся на последней стадии подписания франшизы, благодаря которой подростки и абитуриенты смогут протестировать свои навыки и определиться с выбором будущей профессии.

По сути, это профориентационный центр в офлайн-формате, со специалистами и консультантами, которые помогут молодым людям в тяжелом выборе своего будущего развития.    

Если вы хотите найти себе ментора обратитесь к нам и мы сможем подобрать вам ментора для личного развития и развития вашего бизнеса.

KMF ProBusiness
Made on
Tilda