Human Capital Blog

20 лет развивал бизнесы других, пока не решил открыть свой

Наш ментор программы «KMFROBUSINESS» Асет Аймухамбетов, собственник сети цветочных магазинов «ОРАНЖ» о том, что сезонность для любого бизнеса не помеха.

- Асет, вы были руководителям различных компаний, с численностью персонала до 1000 человек. И в цветочный бизнес пришли из канцелярского. Расскажите об этом переходе. Почему цветы?
- У меня более 20 лет управленческого опыта, и всю науку управления и бизнеса познал, когда стал менеджером сети магазинов канцелярских товаров «Асем». После в кризисный 2007 год меня пригласили в сеть магазинов «Скиф трейд», после был наемным директором в компании, занимающейся продажей запчастей.

В цветочный бизнес меня пригласили, когда в Казахстане запускали теплицу «Розарий». Она специализировалась на выращивании роз. Почти 5 лет я развивал этот бизнес, открыл 135 цветочных магазинов с оборотом 2,5 млрд.тенге, а теплица вышла на объем  7 млн роз в год.

В 2018 году я решил уйти из этого бизнеса и запустить собственную сеть магазинов по продаже цветов «Оранж». Вся команда ушла вместе со мной и большинство из них работает со мной до сих пор.

Конечно, опыт управленца с большими масштабами мне очень помогает, поскольку за 20 лет удалось погрузиться во все составляющие успешного дела. Сейчас в моей сети всего  10 магазинов, команда - 30 человек и наш рост упирается в оборотные средства.

Можно было привлекать деньги, но  я решил развиваться на текущем потенциале, за счет собственных ресурсов. И также уже планирую зайти в новые направления.

- У вас достаточно хорошо развиты онлайн-продажи. На каком они уровне сейчас?
- Сейчас порядка 30% всех продаж сети «Оранж» идет через онлайн. Этот показатель хорош, потому что я сам  очень хорошо разбираюсь в SММ, таргетированной рекламе, сайтах,  даже тик-ток смотрю.  

- Как вам получается быть на волне новых знаний?
- С детства моим хобби  были компьютеры и технологии. Это просто внутреннее любопытство, которое дает возможность изучать новые цифровые тренды. Помню, когда Инстаграмм только появился в Казахстане, и многие относились к нему скептически, я уже был там и изучал его изнутри.

- Какой путь видите для себя как предпринимателя?
- В будущем дорасти количество магазинов в сети до 30. Фокус на ближайшее время  поднять обороты и качественно улучшить сервис в уже существующих точках. И, конечно, это открытие дополнительных направлений.

Вижу себя серийным предпринимателем. Помню, что когда открыл  первые 5 магазинов, мне было очень скучно, потому что не хватало масштаба и не знал куда себя приложить. Очевидно, что есть потребность на масштаб и масштаб со временем придет. 

- Что вы считаете своими ключевыми качествами, которые помогут вам стать масштабным предпринимателем?
-  Я хороший командный игрок. Аналитический склад ума и хорошие навыки в продажах.
Сочетание этих качеств и есть основа для развития.

- Каких принципов вы придерживаетесь в работе с командой?
- Я живу с ними. Это моя семья и выстраиваю с сотрудниками доверительные отношения, потому что материальная составляющая не самое важное для выбора работы, важны отношения в команде.

- Что заставляет идти в программу «KMFPROBUSINESS» в качестве ментора?
- Хочется развиваться дальше, наращивать нетворкинг. Кто знает, может быть со своими менти мы завтра станем бизнес-партнерами.

Для меня участие – это открытость к новым возможностям. Ведь если не искать – то ничего не придет.  Здесь важно, чтобы менти также был открыт к изменениям, которые нужно будет сделать, чтобы сделать рывок.

- Чтобы бы вы себе сказали самому себе 10 летней давности?
- Подними одно место, не жди и делай бизнес сам.
Очевидно, что в начале у меня были амбиции карьериста, а не предпринимателя. В итоге, много лет я выжидал пока совпадут какие то звезды.   По сути потерял  зря время.

- Многие предприниматели говорят, что для развития и масштаба в Казахстане маленький рынок.  
- Я, если честно, достаточно жестко отношусь к такого рода мнениям:  то рынок маленький, то не сезон и так далее, для меня это просто отговорки. Если ты хочешь, то сможешь развиваться.

На рынке цветов уже есть игроки, и довольно сильные, ну ничего – мы пробились. Не надо упираться в какие-то мнения.  В цветочном бизнесе, например, тоже сильная сезонность, в июле, например, нет праздников,  ничего - работаем. Линейка та же, просто ищем другие каналы продаж, например, корпоративные мероприятия.

- Насколько вы автоматизированы как бизнес?
- У нас внедрена, конечно, CRM система и мы внедряем учет. Сейчас можем позволить себе внедрение планшетов в магазины и будем внедрять  автоматизацию более активно.

- В рамках своего менторства в каких вопросах на ваш взгляд вы сможете быть полезны своим менти?  
- Бюджетирование, планирование. Из этого будем выстраивать планы продаж, и смотреть какие  мероприятия нам нужно сделать, какие люди понадобятся и в каком количестве. Я бы назвал это построением правильного подхода к бизнесу. Понятно, что если будут вопросы в маркетинге, бухгалтерии, то смогу поделиться своим опытом и в этих вопросах.
Мой подход очень простой: нужно искать решения, не знать все.

Если вы хотите найти себе ментора обратитесь к нам и мы сможем подобрать вам ментора для личного развития и развития вашего бизнеса.




KMF ProBusiness
Made on
Tilda