Human Capital Blog

15 лет назад я поставила цель стать №1 в Казахстане на рынке туристических услуг и сейчас мы в топ-3

Наш ментор программы «KMF ProBusiness»» Шынар Сарсембаева, владелец сети туристических агентств Happy Travel о том, как стать лидером на рынке, саморазвитии и технологиях.

- Шынар, вы руководитель и владелица лидирующего оператора на туристическом рынке, открыли уже 8 филиалов. При этом вы вышли не из сферы сервиса и туризма. Как вам это удалось?
- Жила-была девочка, у которой была была мечта стать учителем, она читала Макаренко и Сухомлинского, но не набрала один бал на ЕНТ и оказалась в Кооперативном институте на специальности «Маркетинг».

Чтобы красный диплом не просто пылился в шкафу, я решила начать работать в этом направлении. Устроилась маркетологом в компанию «Казстройстекло», и не имея никакой практики, быстро научилась организовывать выставки, анализировать рынок, находить партнеров на b2b рынке.

Потом мне попалась книжка «Маркетинг в Казахстане», где было написано, что будущее бизнеса за туризмом, после чего, не имея никакого опыта в этой индустрии, я решаю открыть туристическую компанию (смеется – прим.автора)

- Помимо того, что у вас не было никакого опыта в этом направлении, вы решили начать бизнес в кризисный 2008 год?
- Да, в 2008 году на окраине города Алматы снимаю в аренду офис и буквально по крупицам добываю каждое знание. В первые месяцы мне было сложно даже закрывать аренду.

Но я поставила себе цель стать номер 1 на рынке Казахстане. И через 5 лет после запуска мы уже вошли  в топ-10 компаний продающих тур-агентств.

У нас всегда было желание создавать что-то уникальное. Мы первые стали продавать наши туры в рассрочку 10 лет назад, когда никто даже и не думал, что такое вообще возможно. Мы запускали туры за автомашинами в Эмираты и т.д.

- Сколько клиентов вы сейчас обслуживаете?
- Сейчас у нас ежегодно обслуживаются 10 тыс.клиентов, и после пандемии мы вошли в топ-3 лидеров рынка.

- Что вам позволило пережить Пандемию и не уйти с рынка как многие другие?
- Вера, что есть возможность выйти из любой ситуации. Я много занималась саморазвитием, и  знаю, что кризисы - это возможность, потому что в кризис многие конкуренты отсеиваются и у тебя есть возможности для нового толчка развития. Кроме того, поскольку мы открыли компанию в кризисный 2008 год, я была совершенно спокойна.
Мы просто переориентировались, я сама ездила по Казахстану, чтобы развивать внутренний туризм и совместно с партнерами мы создавали туры внутри страны.

- В чем главная проблема неразвитости внутреннего туризма?
- Чтобы развивать туризм, нужно, чтобы гостеприимство работало не день-два, а каждый день, если говорить о персонале. Со своей стороны мы как оператор развиваем сервис  через обучение турагентов. Исходя из аналитики мы видим, кто лучше себя проявляет в сфере обслуживание. Например, ребята из банковской сферы показывают лучше результаты, потому что знают, что такое взаимоотношения с клиентами, по сравнению с людьми из других индустрий. Прошедший у нас курс человек получает 100% трудоустройство на следующем этапе.

- Вы сейчас сконцентрированы на планировании будущего развития, новых продуктах, проектах. Как вы к этому пришли?
- Я делегировала всю операционную деятельность коллеге, которая начинала со мной работать и выросла до руководителя. Со своей стороны я создала все необходимые условия работы и мотивационную сетку, благодаря чему я могу заниматься стратегией и развитием, а она операционной деятельностью.

- А как сейчас выглядит ваш день? 
- Встаю в 5 утра, занимаюсь йогой,   медитацией, поднимаюсь в горы со своим наставником. Прохожу обучение и продолжаю заниматься саморазвитием.

Для меня развитие – это важная личная ценность.  В пандемию появилось для этого много времени. Вошла в клуб бизнесменов, где больше уделила времени целеполаганию, планированию, плюс среда единомышленников из числа таких же предпринимателей дала мне огромный рост.

Если раньше я всегда была в заботах и переживаниях, то сейчас получаю гораздо больше удовольствия от жизни и позитивных моментов.  Я реально стала очень много смеяться.

- А о чем вы мечтаете или планируете развивать следующие 10-15 лет?  
- Одна из целей – открыть гостиничный бизнес. Второе направление - создать мобильное приложение, которое от А до Я учитывает потребности клиента, который планирует отправиться в путешествие, начиная от покупки очков, купальников, салонами, таксопарками и заканчивая гидами.

Пока мы в процессе развития идеи и активно обсуждаем с командой решения.

- Вы всегда фокусировались только на туристическом бизнесе?
- Я знаю эту нишу, чувствую рынок, понимаю его размер,  поэтому здесь можно поставить глобальную цель и добиваться ее достижения. В целом я не хочу отходить от туристического бизнеса, поскольку все риски мне здесь уже известны.

- Назовите 3 своих персональных качества, которые помогли вам в  предпринимательстве?
- Целеустремленность. Я родилась в год Быка, и месяц Быка (смеется – прим.автора). Даже если у меня что-то не получается, я буду идти до конца, пока не получу результат.

Второе качество – это постоянное развитие самой себя.

И последнее – я много анализирую и планирую на 10-15 лет вперед.

Если вы хотите найти себе ментора обратитесь к нам и мы сможем подобрать вам ментора для личного развития и развития вашего бизнеса.



KMF ProBusiness
Made on
Tilda