
В1980-х и 90-х годах в корпоративном секторе западных стран менторство «на рабочем месте» внедрялось по большей части для продвижения инициативы по росту числа женщин на руководящих должностях.
Корпоративные программы менторства - сотрудникам с высоким потенциалом давалась возможность более активного общения с руководителями рангом выше. В итоге, менторство заключалось в развитии отношений «один на один» между опытным руководителем и более молодым подопечным, часто с упором на карьерное развитие.
Целями менторства были личностное развитие, удовлетворение от работы и продвижение внутри компании.
Это привело к тому, что самое старшее поколение (традиционалисты) относились к менторству как к обязанности. Это были старшие руководители, которых просили выступить в качестве менторов. Бэби-бумеры были поколением, которые искали менторства, поскольку для них менторство стало способом добиться успеха.
Поколение Х – это поколение, которому стали доступны Интернет, почта, социальные сети и видеоконференции. Благодаря технологиям поколение X перешло в виртуальное менторство с запросом - эффективнее сотрудничать со своими коллегами.
Для них менторство – стало синонимом «сотрудничества».
Миллениалы и поколение Z относятся к менторству уже по-другому. Для миллениалов менсторство — инструмент сетевого обучения, где они могут сами делиться важными знаниями и навыками, а также спрашивать советы и мнения от людей с разным опытом. Они рассматривают менторство как способ развития профессионального нетворка, потому что хотят общаться с людьми, которые могут дать им практические советы в контексте их повседневной работы.
Представители поколения Z считают менторство способом выполнения работы. Они ценят вклад людей, у которых больше опыта, чем они, и ищут менторов, чтобы применить их опыт в своей работе и жизни.
Вне зависимости от целей программ менторства, не стоит думать, что если создать такую программу, то сотрудники сразу же начнут учиться и сотрудничать друг с другом. Это не сценарий «сделай, и они придут». Сотрудники должны знать, как участвовать в таком типе обучения, а администраторы программы должны постоянно продвигать ее, привлекая новых участников и вовлекая неактивных.
Чтобы успешно реализовать программу менторства, нужно понимать мотивацию, благодаря которой сотрудники захотят заходить в менторство.
Вы также должны рассказывать о программе в терминах и способами, которые имеют для них смысл. Понимание того, как разные поколения смотрят на менторства станет для вас отправной точкой.